Упорова Ольга Сергеевна , воспитатель

Статья : " Имаготерапия для дошкольников"

 Статья : Имаготерапия для дошкольников.

Имаготерапия (лат. Imago – образ) – психотерапевтический способ лечения. Он основан на создании собственного положительного образа через театральную игру.

У детей занимающихся театральной деятельностью активнее развивается воображение. Имаготерапия обучает адекватной реакции в сложных жизненных процессах. Как происходит обучение детей дошкольного возраста с помощью театральной игры?

Виды имаготерапии для дошкольников

Для дошкольников можно подобрать следующие виды имаготерапии:


• куклотерапия;

• психодрама;

• либропсихотерапия;

• сказкотерапия.

При развитии и обучении детей дошкольного возраста имаготерапией преподаватели подбирают им готовые роли, специальные книги для чтения или сказки. На занятиях дети также могут самостоятельно придумывать себе роли и сочинять сказочные истории. Они мечтают и фантазируют.

2 степени сложности при использовании имаготерапии

При использовании в работе имаготерапевтических методов существуют две степени сложности заданий:

Первая степень. Дети действуют куклой. Играя куклой, они проецируют себя на нее, воплощают разнообразные варианты поведения. Не учат никаких текстов. Каждый ребенок делает и говорит то, что считает правильным. Самое важное, нужно поддерживать желание ребенка высказываться. Здесь сконцентрировано внимание на общении и взаимодействии.

Вторая степень. Ребенку дается роль, это подталкивает его к более уверенному поведению, самовыражению, или он сам пытается взаимодействовать с партнерами.

Драматизируя сказку, детки обычно понимают изображаемый образ, но не всегда представляют, как его надо воплотить. В итоге ребенок может быть разочарован, утратить интерес к драматизации и к сказкам. Поэтому сначала необходимо научить детей правильно воплощать и передавать сказочные образы.


Желательно, чтобы сказки были небольшими и простыми, понятными для ребенка-дошкольника. В процессе чтения сказки взрослые предлагают детям хлопать в ладошки или поднимать карточки при произношении определенного звука. Это помогает развитию дифференциации звукового восприятия.

Регулярное использование данных методик стимулирует влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Это нетрадиционные техники, используемые при отклонениях в поведении ребенка, появлении у него страхов или нарушении коммуникативной сферы.

25 ноября 2020 в 23:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.